Утверждены приказом
Минспорттуризма России
от «27» декабря 2010 г. № 1422
ПРАВИЛА
ВИДА СПОРТА «РАФТИНГ»
1.1. Соревнования по рафтингу проводятся на участке водного потока –
горной реки или рек, где устанавливаются дистанции для квалификационных заездов
и дисциплин: параллельный спринт, слалом, длинная гонка.
1.2. Соревнования проводятся в
категориях «А» и «В».
В категорию «А» входят международные классы судов – R6, R4.
В категорию «В» – остальные суда, указанные в положении о
соревнованиях.
1.3. После проведения квалификационных заездов соревнования проводятся
в дисциплинах: параллельный спринт, слалом, длинная гонка.
1.4. Победитель соревнований в дисциплине «многоборье» определяется по
максимальному количеству очков, набранных в квалификационном заезде и
дисциплинах - параллельный спринт, слалом, длинная гонка.
1.5. Квалификационные заезды
проводятся первыми, а длинная гонка - последней.
1.6. Рекомендуемая
последовательность дисциплин: параллельный спринт, слалом, длинная гонка.
1.7. В квалификационном заезде и дисциплинах, экипаж получает очки, в
соответствии с занятым местом.
1.8. Порядок старта на каждой следующей дистанции определяется текущим
рейтингом, который составляется с учетом суммы очков, набранных на всех
предыдущих дистанциях.
1.9. При совпадении набранных очков
в «многоборье» лучшее место получает экипаж, занявший лучшее место в
«длинной гонке».
1.10. К участию в соревнованиях по рафтингу среди взрослых допускаются экипажи,
состоящие из спортсменов: мужчин и
женщин, не моложе 16 лет.
1.11. К участию в соревнованиях по рафтингу среди юниоров допускаются
экипажи, состоящие из спортсменов:
юниоров и юниорок, 16 - 18 лет.
1.12. К участию в соревнованиях по рафтингу среди юношей и девушек
допускаются экипажи, состоящие из
спортсменов: юношей и девушек до 16 лет.
1.13. Участник спортивных соревнований
по рафтингу, уличенный в употреблении допинга, и его тренер дисквалифицируются
пожизненно.
II. Требования к судам.
2.1. Категория «А» - рaфты- международные классы судов.
2.2. Рафт – судно без элементов каркаса, состоящее из основного баллона, надувного дна,
расположенного в плоскости, заданной нижними габаритами основного баллона. Тип
гребли - канойный.
Гребец должен сидеть на борту, при этом ступнями или подъемом, касаясь дна судна.
Основной баллон должен быть замкнут по периметру, и иметь одинаковое
сечение по всему периметру судна.
Дно должно быть по всему периметру пришнуровано или приклеено к
основному баллону. Габариты дна должны
совпадать с внутренними размерами внутренней части основного баллона.
2.3. К соревнованиям
допускаются рафты с минимальными размерами:
длина - 3.65 м., ширина - 1,7м, диаметр основного баллона –0,40 м.
2.4. До первого старта техническая комиссия проверяет и фиксирует
размеры судна (длина, ширина, диаметр основного баллона).
2.5. Замена судна допускается
только по согласованию с технической комиссией. Все размеры нового судна могут
отличаться не более, чем на 5% от размеров ранее заявленного, и при этом
соответствовать п. 2.4.
2.6. Категория «В» -
национальные классы судов.
2.7. Требования к судам категории «В» оговариваются в Положениях о
соревнованиях региональных федераций рафтинга, согласованных с Федерацией
рафтинга России (далее – ФРР).
III. Обеспечение безопасности участников и судей.
3.1. Способы обеспечения
безопасности при проведении соревнований.
- Страховка с воды. Количество страхующих с
воды судов должно совпадать с категорией сложности участка реки (по
международной классификации), на котором проводятся соревнования. Страхующие
суда располагаются в уловах на протяжении всей дистанции, сразу после опасных
для прохождения порогов.
- Страхующие суда должны быть укомплектованы
спасательными концами, ножами - стропорезами и аптечками, позволяющими оказать
первую помощь при невозможности быстрой транспортировки пострадавшего в место
расположения стационарного медицинского пункта или приписанной к соревнованиям
машине скорой помощи.
- Страховка
«на живца». Сразу за серьезными препятствиями, начиная с четвертой категории
сложности, организуется страховка на живца. На выверенном спасательном конце карабином к петле в
спасательном жилете пристегивается спасатель, выполняющий роль «живца». При
полном натяжении спасательного конца спасатель должен оказаться на безопасном
участке реки. Во время спасательных действий спасатель прыгает с берега в воду,
после чего удерживает пострадавшего. Расположение спасательного конца должно обеспечивать прибивание «маятником» к берегу спасателя и
пострадавшего. На закрепленном к берегу спасконце должен находиться второй
спасатель, готовый в случае необходимости, отвязать/обрезать спасконец, либо
ускорить заведение спасконца маятником к
берегу. Второй спасатель должен быть укомплектован еще одним береговым
спасательным концом.
- Страховка береговым спасконцом. Эта
страховка позволяет помочь оказать
помощь участнику, способному ее принять. Веревка с карабином или петлей на
конце бросается пострадавшему, за которую он держится, пока его прибивает маятником к берегу. Верхний конец
веревки не должен закрепляться. Верхний конец веревки должен удерживаться
спасателем без перехлеста веревки на кисти руки. Рекомендуется проводить
страховку спасконцом через дерево, камень.
- Самостраховка
выполняется потерпевшим переворот экипажем самостоятельно.
Члены экипажа ставят рафт на ровный киль, и помогая друг другу,
забираются в рафт.
3.2. За готовность экипажа
выполнения самостраховки отвечает руководитель команды.
3.3. Навыки
самостраховки экипажа могут проверяться во время квалификационного заезда.
3.4. Экипаж должен быть
укомплектован фаловым концом с
карабином, позволяющим, пристегнув карабин к шнуровке днища либо к лееру, осуществить
обратный переворот судна. .
3.5. Для выполнения спасработ
спасатели имеют право остановить или задействовать рафт, находящийся на воде.
3.6. Экипаж рафта обязан выполнять
требования спасателей.
3.7. Каждый спортсмен во время проведения этапов должен быть экипирован
обязательными индивидуальными средствами страховки, к которым относятся: cпасжилет, обеспечивающий запас плавучести не
менее 7,5 кг, шлем.
3.8. В
обязательный комплект спассредств экипажа на длинной гонке входят: два фаловых
конца с карабинами, чальный конец и не
менее одного спасконца типа «морковка». На остальных дистанциях комплект
сплавсредств экипажа определяется ГСК с учетом реальных условий проведения
соревнований. ГСК может принять решение об обязательном наличии стропореза у
спортсменов (в этом случае, такое условие должно быть прописано в Положении или
Регламенте соревнований).
3.9. Для обеспечения
безопасности проведения соревнований, ГСК принимает решение о дополнительных
мерах безопасности, в зависимости от конкретных условий проведения
соревнований.
3.10. Перед началом соревнований техническая
комиссия проверяет наличие и соответствие требованиям безопасности
индивидуальных и командных средств страховки. После чего суда и спасжилеты
маркируются. Наличие маркировок проверяется
технической комиссией перед каждым стартом.
3.11. Экипаж, не выполняющий требования
технической комиссии, отстраняется от участия в соревнованиях.
3.12. Финишировавший экипаж обязан сразу выполнить
указания судьи на финише, направленные на обеспечение страховки с воды
следующих экипажей, и при необходимости, оказания помощи экипажам, стартовавшим
ранее.
3.13. Экипаж, не выполняющий распоряжения судейской страховки,
нарушающий правила безопасности, подвергающий опасности другие экипажи, дисквалифицируется
на данной дистанции.
3.14. Для безопасного преодоления порогов судейской коллегией
может назначаться cудья - диспетчер, который
дает приближающимся к порогу
судам указания (при помощи мегафона или иными средствами) о порядке прохождения
ими препятствия.
3.15. Экипаж, не подчинившийся команде судьи - диспетчеру,
дисквалифицируется на данной дистанции.
3.16.
По решению ГСК преодоление
опасных порогов может производиться по суше – «обнос». Условия обноса
сообщаются руководителям команд на совещание представителей.
3.17. Экипаж, нарушивший условия обноса,
дисквалифицируется на данном этапе.
3.18. В случае, если один или более спортсменов экипажа пострадал и не
может продолжать прохождение дистанции,
экипаж судна обязан сойти с
дистанции, передать пострадавших спасателям или врачу соревнований.
3.19. Перед началом квалификационных заездов и
соревнований в дисциплинах, начальник спасательной службы информирует представителей команд об особых требованиях
безопасности, вызванных индивидуальными особенностями участков рек, на которых они
проводятся.
3.20. После квалификационных заездов ГСК принимает решение о возможности дальнейшего участия каждого экипажа
в соревнованиях.
3.21. На любом этапе соревнований, ГСК может
принять решение о снятии с соревнований
экипажа, спортивный уровень которого, по мнению ГСК, не позволяет безопасно
пройти следующие этапы.
3.22. Судьи, выполняющие свои обязанности в особо опасных местах (например,
непосредственная близость к порогу, в каньоне под отвесной стеной), распоряжением
начальника спасательной службы, оснащаются дополнительными средствами защиты (касками,
спасжилетами и т.д.). Одежда и
экипировка судей должна обеспечивать надежную влаго-, ветро- и теплозащиту.
3.23. Организаторы соревнований обязаны обеспечить постоянное присутствие на соревнованиях врача
или бригады скорой помощи, укомплектованных необходимым набором медикаментов.
3.24. При отсутствии машины скорой помощи организаторы обязаны
предоставить в распоряжение врача дежурную машину с водителем.
3.25. Руководители команд обязаны размещать
свои команды в местах, отведенных им комендантом лагеря соревнований.
3.26. Все спортсмены должны
уметь плавать.
3.27. Перед началом соревнований каждый участник соревнований
подписывает специальную форму, в которой признает повышенную опасность
проводимых соревнований и берет на себя ответственность за свою жизнь и
здоровье.
3.28. Все участники соревнований должны быть
застрахованы от несчастного
случая
и внезапного заболевания. Представитель команды при подаче заявок представляет
в ГСК страховой полис на каждого участника, гарантирующего возмещение затрат на
медицинскую помощь, эвакуацию с места проведения соревнований и компенсацию при
несчастном случае.
IV. Cудейская бригада.
4.1. Состав судейской бригады формируется в
соответствии с «Квалификационными требованиями к спортивным судьям по виду
спорта «рафтинг».
4.2. К проведению соревнований по рафтингу помимо судейской бригады,
сформированной с соответствие с
«Квалификационными требованиями к спортивным судьям по виду спорта рафтинг», могут
привлекаются следующие специалисты:
Спасатель с воды – 8 чел.
Спасатель с берега (живец) – 8 чел.
Комендант соревнований –1чел.
Комендант лагеря – 1 чел.
Водитель пассажирского автобуса – 2 чел.
Водитель грузового автомобиля – 2 чел.
Рабочий – 4 чел.
Начальник связи –1 чел.
Связист – 2 чел.
V. Судейство.
5.1
Протесты принимаются от представителей
команд в течение одного часа с момента
вывешивания на информационном стенде предварительных результатов.
5.2.
При вынесении решения по спорному эпизоду
могут быть использованы
видеоматериалы.
5.3. Протесты рассматривает Главный судья.
VI. Начисление очков.
Занятое место |
Квалификационный заезд |
Параллельный спринт |
Слалом |
Длинная гонка |
% |
1 |
100 |
200 |
300 |
400 |
100 |
2 |
95 |
190 |
285 |
380 |
95 |
3 |
90 |
180 |
270 |
360 |
90 |
4 |
85 |
170 |
255 |
340 |
85 |
5 |
80 |
160 |
240 |
320 |
80 |
6 |
75 |
150 |
225 |
300 |
75 |
7 |
70 |
140 |
210 |
280 |
70 |
8 |
65 |
130 |
195 |
260 |
65 |
9 |
60 |
120 |
180 |
240 |
60 |
10 |
55 |
110 |
165 |
220 |
55 |
11 |
50 |
100 |
150 |
200 |
50 |
12 |
45 |
90 |
135 |
180 |
45 |
13 |
40 |
80 |
120 |
160 |
40 |
14 |
35 |
70 |
105 |
140 |
35 |
15 |
30 |
60 |
90 |
120 |
30 |
16 |
25 |
50 |
75 |
100 |
25 |
17 |
20 |
40 |
60 |
80 |
20 |
18 |
15 |
30 |
45 |
60 |
15 |
19 |
10 |
20 |
30 |
40 |
10 |
20 |
5 |
10 |
15 |
20 |
5 |
Экипажи, занявшие места, начиная с 21-го и ниже, очки не получают.
VII. Квалификационный заезд.
7.1. Квалификационный заезд – преодоление экипажем дистанции на участке
реки, от старта до финиша за минимальное время.
7.2. Организаторы соревнований, используя искусственные и естественные
препятствия, могут смоделировать условия прохождения экипажами самых сложных
участков реки, используемых в этих соревнованиях, в дисциплинах - параллельный
спринт, слалом, длинная гонка.
7.3. Дистанция устанавливается на
участке реки, позволяющем спасательной службе обеспечить страховку с
воды и берега.
7.4. Дистанция устанавливается на
участке реки, позволяющем экипажам просмотреть дистанцию с берега.
7.5. После квалификационных заездов ГСК принимает решение о допуске каждого
экипажа к соревнованиям в дисциплинах.
7.6. Условия квалификационного заезда Главный судья сообщает
руководителям команд на первом совещании представителей.
7.7. Схема дистанции вывешивается на информационном стенде, не менее
чем за 1 час до первого совещания представителей.
7.8. Протяженность дистанции -
от 300 до 1 000 метров.
7.9. Рекомендуемое время прохождения дистанции в квалификационном
заезде -
2 - 6 минут.
7.10. Количество
попыток – одна.
7.11. В
квалификационных заездах порядок старта определяется жеребьевкой.
7.12. Старт в квалификационных заездах
раздельный.
7.13. Старт может быть
организован
- от берега или платформы. При старте от берега или платформы, до
сигнала «старт» рафты должны удерживаться помощником стартера.
7.14. Старт каждого заезда дается по
готовности спасательной службы.
7.15. Финиш экипажа фиксируется при начале пересечения линии финишного
створа любой частью судна.
7.16. Линия финишного створа обозначается:
- двумя вешками, закрепленными на перетяжке;
- вешками, установленными на противоположных берегах русла:
- плавающими буйками.
Вешки окрашены в красный и белый
цвета кольцами шириной 20 см., нижнее кольцо белое.
7.17. Вешки, обозначающие линию финишного створа, должны быть видны
экипажам с воды, не менее чем за 30 м.
7.18. Допускается включение в программу
квалификационных заездов искусственных переворотов рафта силами экипажа, установка
до 6 ворот.
7.19. Переворот не является основанием для дисквалификации экипажа,
если экипажу удалось поставить рафт на ровный киль и собраться на рафте и
финишировать полным экипажем.
7.20. Квалификационный заезд обязателен для каждого
экипажа. Экипаж, не участвующий в квалификационном заезде, не допускается к соревнованиям в дисциплинах.
7.21. Экипаж,
не вышедший на старт, не получает место и очки в квалификационном заезде.
7.22. Экипаж, опоздавший на
старт в квалификационном заезде, не допускается к старту.
VIII. Дисциплины
8.1.Параллельный спринт
8.1.1. Параллельный спринт – преодоление
экипажами дистанции на участке реки, от старта до финиша за минимальное время.
Экипажи стартуют на выбывание.
8.1.2. Дистанция устанавливается на участке реки, позволяющем спасательной
службе обеспечить страховку с воды и берега.
8.1.3. Дистанция устанавливается на участке реки, позволяющем экипажам
просмотреть дистанцию с берега.
8.1.4. Схема дистанции вывешивается на
информационном стенде не менее чем за 2 часа до старта.
8.1.5. Решением
ГСК может быть организована официальная тренировка.
8.1.6. Официальная тренировка
не обязательна для экипажа.
8.1.7. Протяженность дистанции
- от 300 до 1 000 метров.
8.1.8. Рекомендуемой время прохождения дистанции - 2 - 3 минуты.
8.1.9. В параллельном спринте
одновременно стартуют не менее двух экипажей.
Рекомендованное количество одновременно стартующих экипажей – два.
8.1.10. Заезды проводятся на выбывание.
8.1.11. Соперник экипажа, не вышедшего на старт,
стартует один.
8.1.12. Решением ГСК, в дисциплине
«параллельный спринт», может даваться одновременно старт более чем двум
экипажам. В этом случае, принцип формирования заездов, должен быть доведен до
руководителей команд не менее чем за сутки.
8.1.13. Условия старта должны быть максимально равными
для стартующих экипажей.
8.1.14. Право выбора стартовой позиции в 1/8
финала имеет экипаж, показавший лучший результат в квалификационном заезде.
8.1.15. Право выбора стартовой позиции в
каждом заезде в дисциплине «параллельный спринт» имеет экипаж, показавший лучший
результат в предыдущем заезде.
8.1.16. Старт может даваться:
- от берега или
платформы. При старте от берега или платформы, до сигнала «старт» рафты должны
удерживаться на старте помощником стартера;
- с наплыва. При старте с
наплыва, линия старта организуется перетяжкой с вешками или буйками. На линии
старта возможна организация стартовых проходов, обозначенных буйками или
вешками. Правом выбора стартового прохода пользуются экипажи, начиная с
лучшего.
8.1.17. Старт дается после объявления двух-,
одноминутной-, тридцати-, пятнадцати-, десяти-, пяти-, четырех-, трех-, двух-,
односекундной готовности.
8.1.18. Финиш экипажа фиксируется при начале пересечения линии
финишного створа любой частью судна.
8.1.19. Линия финишного створа
обозначается:
- двумя вешками, закрепленными на перетяжке;
- вешками, установленными на противоположных берегах русла;
- плавающими буйками.
Вешки окрашены в красный и белый
цвета кольцами шириной 20 см, нижнее кольцо белое.
8.1.20. Вешки, обозначающие линию финишного
створа, должны быть видны экипажам с воды, не менее чем за 30 м.
8.1.21.
Фиксируется время каждого экипажа в заезде.
8.1.22. При столкновение рафтов соревнующихся экипажей,
спортсмены, возможность грести которых ограничена бортом рафта соперника,
обязаны поднять и удерживать весла над бортом своего рафта, в пределах его
габаритов.
8.1.23. Экипаж, виновный в столкновении рафтов,
определяется ГСК.
8.1.24. Экипаж обязан оказать помощь своему
гребцу, выпавшему из рафта – это не считается нарушением, если экипажу удается
собраться в полном составе на рафте до пересечения финишного створа.
8.1.25. Гребец, считается
находящимся в рафте, если большая часть туловища гребца находится в пределах внешних
габаритов судна.
8.1.26. Переворот не штрафуется, и не является
основанием для дисквалификации экипажа, если экипажу удалось поставить рафт на
ровный киль и собраться на рафте и финишировать полным экипажем.
8.1.27. Перезаезд дается решением ГСК.
8.1.28. Штрафы и нарушения:
а) Касание веслом воды за 5
и менее секунд до старта – 10 очков;
б) Экипаж, допустивший фальстарт, получает
штраф – 50 очков, которые прибавляются к времени прохождения дистанции;
в) Экипажам, финишировавшим на (при)
перевернутых судах, присуждается последнее место, равное общему количеству
команд, допущенных к дисциплине;
г) Экипаж, финиширующий неполным экипажем,
получает последнее место, равное общему количеству экипажей, стартовавших в
дисциплине;
д) Умышленное столкновение с рафтом соперника,
штраф – 10 очков за каждое нарушение;
е) Умышленное удерживание рафта соперника при
обгоне, штраф – 10 очков за каждое
нарушение;
ж) Блокировка – умышленное изменение
траектории движения рафта, препятствующее совершению обгона рафтом соперника –
штраф 10 очков за каждый случай;
з) Экипаж, принявший любую помощь от
спасателей, с берега или от экипажа-соперника, получает последнее место, равное
общему количеству команд, стартовавших в дисциплине;
и) Экипаж, допустивший не спортивное
поведение по отношению к сопернику, снимается с дистанции и не получает место и
очки в дисциплине;
к) Экипаж, гребец которого допустил
умышленный удар рафта, весла или гребца экипажа соперника любой частью тела или
веслом, снимается с дистанции и не получает
место и очки в дисциплине;
л) Экипаж, не вышедший на старт, не получает
место и очки в дисциплине «параллельный спринт»;
м) Экипаж,
опоздавший на старт, не допускается к заезду.
1/8 финала.
8.1.29. В заездах 1/8 финала участвуют экипажи,
допущенные к дисциплине «параллельный спринт» после квалификационных заездов,
если количество этих экипажей – четное.
Если количество экипажей нечетное, то лучший, по результатам
квалификационных заездов, экипаж не участвует в 1/8 финала, а автоматически
выходит в 1/4 финала и имеет в нем право выбора стартовой позиции.
8.1.30. Пары в заездах 1/8 финала формируются в соответствии с текущим
рейтингом, по итогам квалификационных заездов, по формуле:
«лучший (первый)» со «средним + 1»,
«второй» со «средним + 2»,
«третий» со «средним + 3» и т.д.
8.1.31. Первыми стартуют - «средний» с «последним». Последними стартуют
- «первый» со «средним +1».
8.1.32. По результатам, показанными экипажами
в заездах 1/8 финала, формируется их текущий рейтинг.
8.1.33. Лучшие результаты засчитываются победителям в парах, которые
расставлены по времени. Затем – экипажи, проигравшие в парах, расставленные по
времени.
8.1.34. Экипажи, занявшие 9-ое и ниже места в заездах 1/8 финала,
получают эти места в дисциплине «параллельный спринт».
8.1.35. Если общее количество экипажей, успешно прошедшее квалификационные
заезды равно восьми – 1/8 финала не
проводится.
8.1.36. Восемь лучших экипажей
по итогам 1/8 финала выходят в 1/4 финала.
1/4
финала.
8.1.37. По результатам восьми лучших экипажей, показанных в первом
круге, формируется стартовый протокол 1/4 финала.
8.1.38. Пары в 1/4 финала формируются и стартуют в
следующем порядке:
четвертый с восьмым;
третий с седьмым;
второй с шестым;
первый с пятым.
8.1.39. По результатам,
показанным экипажами в 1/4 финала, формируется текущий рейтинг команд.
8.1.40. Лучший результат засчитывается
победителям в своих парах, которые расставлены по времени.
8.1.41. Экипажи, проигравшие в своих парах,
получают 5-8 места в дисциплине «параллельный спринт».
8.1.42. Четыре лучших экипажа по
итогам 1/4 финала выходят в 1/2 финала.
1/2 финала
8.1.43. По результатам четырех лучших экипажей,
показанных в 1/4 финала, формируется протокол 1/2 финала.
8.1.44. Пары формируются и
стартуют в следующем порядке:
Второй с четвертым;
Первый с третьим.
8.1.45. По результатам,
показанными экипажами в 1/2 финале, формируется их текущий рейтинг.
8.1.46. Лучший текущий рейтинг засчитывается
победителям в своих парах, которые расставлены по времени.
Финалы «А» и «Б»
8.1.47. Экипажи, проигравшие в своих парах в
1/2 финала, выходят в финал «Б», за третье – четвертое место в дисциплине «параллельный
спринт».
8.1.48.
Экипажи, выигравшие в своих парах в 1/2 финала, выходят в финал «А», за
первое - второе место в дисциплине «параллельный спринт».
8.1.49. Финал «А» проводится
после финала «Б».
8.2. Слалом.
8.2.1. Слалом – преодоление экипажами
дистанции с прямыми и обратными воротами на участке реки, от старта до финиша
за минимальное время, с которым суммируется штраф за нарушения, полученные за
прохождение ворот.
8.2.2. Дистанция
устанавливается на участке реки, позволяющем спасательной службе обеспечить
страховку с воды и берега.
8.2.3. Дистанция устанавливается на участке реки, позволяющем экипажам просмотреть
дистанцию с берега.
8.2.4. Схема дистанции вывешивается на
информационный стенд не менее чем за 2 часа до старта.
8.2.5. Решением ГСК может быть организована
официальная тренировка.
8.2.6. Официальная
тренировка не обязательна для экипажа.
8.2.7. Протяженность
дистанции: от 300 до 1500 метров.
8.2.8.
Рекомендуемое время прохождения дистанции – 3 - 4 минуты.
8.2.9. Количество
попыток – 2.
8.2.10. В зачет идет лучшая попытка.
8.2.11. Количество ворот: от 8 до 20.
8.2.12. Рекомендуемое количество обратных
ворот – от 2 до 6.
8.2.13. Ворота прямого хода окрашены в белые и зеленые цвета кольцами
шириной 20 см., нижнее кольцо белое, и проходятся со стороны, где номер ворот
на табличке, не перечеркнут.
8.2.14. Ворота обратного хода окрашены в красные и белые цвета кольцами
шириной 20 см., нижнее кольцо белое, и проходятся со стороны,
где номер ворот на табличке, не
перечеркнут.
8.2.15. Допускается такая установка ворот, при
которой граница створа обозначается вешкой и существующим естественным
препятствием (берег, камень и пр.).
8.2.16. Минимальная ширина ворот
–2.5 м.
8.2.17. Минимальная высота вешек
–2 метра, толщина вешек – 45-50 мм.,
8.2.18. Высота вешек над
водой от 50 см. до 1 метра.
8.2.19. Ворота маркируются двусторонними табличками, содержащими на
одной стороне номер ворот, с другой стороны тот же номер, перечеркнутый полосой
по диагонали.
8.2.20. Таблички с номерами ворот устанавливаются внутри ворот
между вешками.
8.2.21. Экипажи проходят ворота последовательно, в
порядке возрастания номеров, указанных на табличке.
8.2.22.
Ворота проходятся с той стороны, где номер ворот на табличке, не
перечеркнут.
Такое прохождение ворот считается соответствующим маркировке.
8.2.23. Трасса должна быть
готова для осмотра судейской коллегией за 4 часа до начала первого заезда.
8.2.24. По предложению членов
ГСК трасса может быть усложнена или упрощена.
8.2.25. Порядок старта определяется обратным рейтингом экипажей, при
котором лучший экипаж стартует последним.
8.2.26. Старт в дисциплине «слалом» раздельный. Интервал между стартами
экипажей не менее одной минуты.
8.2.27. Старт может быть
организован:
- от берега или платформы. При старте от берега или платформы, до
сигнала «старт» рафты должны удерживаться помощником стартера.
8.2.28. Старт дается после объявления двух-, одноминутной, тридцати-,
пятнадцати-, десяти-, пяти-, четырех-, трех-, двух-, односекундной готовности.
8.2.29. Финиш экипажа фиксируется при начале пересечения линии
финишного створа любой частью судна.
8.2.30. В дисциплине «слалом» финиш может фиксироваться по прохождению
линии последних ворот.
8.2.31. Линия финишного створа обозначается:
- двумя вешками, закрепленными на перетяжке;
- вешками, установленными на противоположных берегах русла:
- плавающими буйками.
Вешки окрашены в красный и белый
цвета кольцами шириной 20 см., нижнее кольцо белое.
8.2.32. Вешки, обозначающие
линию финишного створа, должны быть видны экипажам с воды, не менее чем за 30 м.
8.2.33. В случае столкновения с рафтом, ранее или позже стартовавшем
экипажем, спортсмены, возможность которых грести ограничена бортом рафта
соперника, обязаны поднять и удерживать весла вертикально над бортом, в
пределах габаритов своего судна.
8.2.34. Экипаж, виновный в столкновении рафтов,
определяется ГСК.
8.2.35. Экипаж обязан оказать помощь своему
гребцу, выпавшему из рафта. Это не считается нарушением, если экипажу удается
собраться в полном составе на рафте до пересечения финишного створа.
8.2.36. Гребец, считается находящимся в рафте, если
большая часть туловища гребца находится в пределах внешних габаритов судна.
8.2.37. Перезаезд дается решением ГСК в исключительных
случаях.
8.2.38. Ворота считаются взятыми правильно,
если головы всех членов экипажа полностью прошли створ ворот и ворота были
пройдены без нарушения маркировки.
8.2.39. Началом взятия ворот считается:
- пересечение любым гребцом линии ворот;
- касание вешки гребцом;
- касание вешки веслом;
- касание вешки судном.
8.2.40. Окончание взятия ворот:
- начало взятия следующих ворот;
- прохождение ворот со штрафом 50 очков;
8.2.41. Штрафы в дисциплине «слалом»:
а) Касание веслом воды за 5 и менее секунд до
старта – 10 очков;
б) Касание одной или двух вешек при прохождении ворот – 5 очков;
в) Пропуск ворот хотя бы одним гребцом – 50
очков;
примечание: на соревнованиях
юниоров, решением ГСК может быть введен штраф 20 очков, за правильное
прохождением ворот, половиной членов
экипажа. В этом случае, п.8.2.41в не действует, а штраф 50 очков получает экипаж,
прошедший ворота менее чем половиной своего состава.
г) Взятие ворот с нарушением маркировки –50 очков;
д) За каждые пропущенные ворота – 50 очков;
е) Прохождение створа ворот на перевернутом
судне или неполным составом – 50 очков;
ж) Умышленный отвод вешки/вешек/веслом,
рукой, корпусом – 50 очков;
з) Штрафы за разные нарушения на одних
воротах не суммируются. Если экипаж допускает несколько нарушений на одних
воротах, то он получает один, больший штраф;
и) Экипажам, финишировавшим на (при)
перевернутых судах, присуждается
последнее место, в этой попытке, равное общему количеству экипажей, стартовавших
в дисциплине;
к) Экипаж, финиширующий неполным составом,
получает последнее место, равное общему количеству экипажей, стартовавших в дисциплине.
л) Умышленное столкновение
с рафтом соперника, штраф – 10 очков за каждое нарушение.
м) Умышленное удерживание
рафта соперника при обгоне, штраф – 10 очков за каждое нарушение.
8.2.42. Экипаж, допустивший не
спортивное поведение по отношению к сопернику, снимается с дистанции и не
получает место и очки в дисциплине;
8.2.43. Экипаж, гребец которого
допустил умышленный удар рафта, весла или гребца экипажа соперника любой частью
тела или веслом, снимается с дистанции и не
получает место и очки в дисциплине;
8.2.44. Результат попытки – сумма времени в
секундах, прохождения экипажем дистанции от старта до финиша, и штрафа,
полученного в ходе прохождения дистанции.
Каждое очко штрафа равно одной секунде.
8.2.45. В случае совпадения результатов лучших
попыток экипажей, сравниваются результаты худших попыток этих экипажей.
При совпадении результатов худших попыток, лучшее место присуждается
тому экипажу, у которого в лучшей попытке был меньший штраф. При совпадении
штрафов во всех попытках, лучшее место
присуждается ранее стартовавшему экипажу.
8.2.46. Экипаж, вышедший на старт в одной
попытке, получает место и очки в дисциплине «слалом» по результатам этой
попытки.
8.2.47. Экипаж, опоздавший на старт, не допускается к попытке.
8.3. Длинная
гонка.
8.3.1. Длинная гонка – прохождение экипажами дистанции на участке реки,
от старта до финиша за минимальное время с преодолением порогов.
8.3.2. Дистанция устанавливается на участке реки, позволяющем спасательной службе
обеспечить страховку с воды и берега на опасных участках.
8.3.3. Организаторы обязаны обеспечить экипажам просмотр опасных участков
с берега.
8.3.4. Схема дистанции вывешивается на
информационный стенд не менее, чем за 10 часов до старта.
8.3.5. Решение ГСК может быть
организована официальная тренировка. В этом случае:
- официальная тренировка
обязательна для каждого экипажа.
- экипаж, не принявший участие в
официальной тренировке, не допускается к дисциплине «длинная гонка».
8.3.6. Рекомендуемая протяженность
трассы - от 3 000 метров.
8.3.7. Рекомендуемое время прохождения дистанции - 20
- 150 минут.
8.3.8. Количество попыток –
одна.
8.3.9. В длинной гонке одновременно стартуют все экипажи, если условия
реки позволяют дать общий старт.
8.3.10. Линия старта должна обеспечивать
максимально равные условия для стартующих экипажей.
8.3.11. Если условия реки не позволяют дать общий старт, экипажи
стартуют группами (заездами). В этом случае, количество судов в заезде и
порядок стартов определяет ГСК.
Старт может быть организован:
- от берега(ов) или платформы. При старте от
берега(ов) или платформы, до сигнала «старт» рафты должны удерживаться помощником
стартера.
- с наплыва. При старте с наплыва, линия
старта организуется перетяжкой с вешками или буйками. Возможна организация
стартовых коридоров на линии старта вешками или буйками для каждого стартующего
экипажа.
8.3.12. Экипажи поочередно, начиная с лучшего
по текущему рейтингу, выбирают стартовые позиции.
8.3.13. В случае старта от берега, до сигнала «старт» рафты должны
удерживаться помощником стартера.
8.3.14. Для безопасности спортсменов
организаторы соревнований могут оборудовать стартовый коридор после линии
старта, для исключения возможности пересечения курсов стартующих экипажей.
8.3.15. Старт дается после объявления пяти-,
двух-, одноминутной, тридцати-, пятнадцати-, десяти-, пяти-, четырех-, трех-,
двух-, односекундной готовности.
8.3.16. При столкновение рафтов, спортсмены,
возможность которых грести ограничена бортом рафта соперника, обязаны поднять и
удерживать весла вертикально над бортом, в пределах габаритов своего судна.
8.3.17. Экипаж, виновный в столкновении
рафтов, определяется ГСК.
8.3.18. Экипаж обязан оказать помощь гребцу,
выпавшему из рафта.
8.3.19. Гребец, считается находящимся в рафте, если большая часть
туловища гребца находится в пределах внешних габаритов судна.
8.3.20. Переворот не является основанием для
дисквалификации команды, если команде удалось до пересечения финишного створа
поставить рафт на ровный киль и собраться на рафте полным экипажем
8.3.21. Штрафы и нарушения:
а)
Касание веслом воды за 5 и менее секунд до старта – 10 очков;
б) Экипаж, допустивший фальстарт, получает
штраф – 50 очков, которые прибавляются к времени прохождения дистанции;
в) Если
при фальстарте имеется возможность
остановить экипажи, производится
повторный старт. В этом случае на экипаж штраф не налагается. Второй
фальстарт
того же экипажа ведет к его автоматической
дисквалификации. Это правило действует
для старта с воды и с берега;
г) Экипажам, финишировавшим на (при)
перевернутых судах, присуждается
последнее место, равное общему количеству команд, стартовавших в дисциплине;
д) Экипаж,
финиширующий неполным составом, получает последнее место, равное общему
количеству команд, стартовавших в дисциплине;
е) Умышленное столкновение с рафтом соперника,
штраф – 10 очков за каждое нарушение.
ж) Умышленное удерживание
рафта соперника при обгоне, штраф – 10 очков за каждое нарушение.
з) Блокировка – умышленное изменение
траектории движения рафта, препятствующее совершению обгона рафтом соперника -
штраф 10 сек. за каждый случай;
и) Экипаж, принявший любую помощь с берега,
спасателей или от экипажа-соперника, получает последнее место, равное общему
количеству экипажей, стартовавших в дисциплине.
8.3.22. Экипаж, допустивший не спортивное поведение по отношению к
сопернику, снимается с дистанции и не получает место и очки в дисциплине;
8.3.23. Экипаж, гребец которого
допустил умышленный удар рафта, весла или гребца экипажа соперника любой частью
тела или веслом, снимается с дистанции и не
получает место и очки в дисциплине;
8.3.24. Экипаж, не вышедший на старт, не
получает место и очки в дисциплине «длинная гонка».
8.3.25. Экипаж, опоздавший на старт, снимается
с дисциплины.
8.3.26. В случае организации старта
несколькими заездами, все результаты сводятся в единый итоговый протокол. Номер
заезда экипажа значения не имеет.
8.3.27. Перезаезд даются решением ГСК.
8.3.28. Финиш экипажа фиксируется при начале пересечения линии
финишного створа любой частью судна.
8.3.29. Линия финишного створа обозначается:
- двумя вешками, закрепленными на перетяжке;
- вешками, установленными на противоположных берегах русла:
- плавающими буйками.
Вешки окрашены в красный и белый
цвета кольцами шириной 20 см, нижнее кольцо белое.
8.3.30. Вешки, обозначающие линию финишного створа, должны быть видны
экипажам с воды, не менее чем за 50м.